. Администрация Шебалинского сельского совета - Прокуратура информирует
Администрация Шебалинского сельсовета Бийского района
Пятница, 26.04.2024, 09:38
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Для населения
  • Центр занятости населения
  • Регистрация недвижимости
  • Ростелеком (Алтай)
  • Алтайэнергосбыт
  • Росреестр г. Бийска прием документов на регистрацию
  • Управление по социальной защите по Бийску и Бийскому району
  • Интернет-регистрация на прием к врачу

  • Региональная власть
  • Прокуратура
  • Полиция
  • Налоговая инспекция
  • Федеральная служба безопсности
  • ГО и ЧС

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 26

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    01 июля 2019 год.

    Уголовная ответственность за доведение до самоубийства, склонение или содействие совершению самоубийства

    Уголовным кодексом РФ (ст. 110 УК РФ) установлена ответственность за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

    Основная характеристика угроз заключается в их способности довести потерпевшего до самоубийства. Жестокое обращение с потерпевшим выражается в причинении физических или психических страданий. Систематическое унижение человеческого достоинства направлено на умаление положительной самооценки личности.

    Повышенная ответственность установлена за доведение до самоубийства несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, беременной женщины, двух или более лиц; совершенного: в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

    Максимальное наказание за данные деяния – 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности на срок 10 лет.

    Законом также установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом (ст. 110.1 УК РФ).

    Содействие в самоубийстве выражается в советах, указаниях, предоставлении информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства.

    Более суровое наказание предусмотрено за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного и других вышеназванных лиц и совершенное вышеперечисленными способами, а также повлекшие самоубийство или покушение на самоубийство.

    О фактах преступной деятельности сообщайте в любой правоохранительный орган — полицию, прокуратуру и Следственный комитета РФ.

    Помощник прокурора

    Бийского района

    Ю.С.Шамина

    01 июля 2019 год.

    Уголовная и административная ответственность за самовольную рубку деревьев

    Прокуратура района напоминает, что за самовольную рубку деревьев, в том числе хвойных, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена ответственность.

    Административная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена статьей 8.28 КоАП РФ. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Если перечисленные действия совершены с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, виновное лицо привлекается к ответственности в виде административного штрафа, который составляет для граждан от 4-х до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей; также у виновного конфискуется продукция незаконного природопользования и орудия совершения административного правонарушения.

    Частью 1 статьи 260 УК РФ (Незаконная рубка лесных насаждений) предусмотрено наказание в виде:

    — штрафа в размере до пятисот тысяч рублей;

    — в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет,

    — обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов,

    — исправительных работам на срок до двух лет,

    — принудительных работ на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового,

    — лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

    Частями 2 и 3 статьи 260 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение незаконной рубки, совершенной в крупном и особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения, а также группой лиц, группой лиц по предварительному сговору и организованной группой. В качестве максимального наказания за совершение перечисленных преступлений может быть назначено лишение свободы сроком до семи лет либо штраф до трех миллионов рублей.

    При этом, необходимо учитывать, что основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ст. 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена частями 1, 2 статьи 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей.

    Кроме этого, лицо, привлеченное к ответственности за незаконную рубку деревьев, обязано возместить причиненный им лесному фонду ущерб, который рассчитывается в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства».

    Помощник прокурора

    Бийского района

    Ю.С.Шамина

    01 июля 2019 год.

    Правовые основы проводимых органами полиции оперативно-розыскных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности

    Статьей 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» определен перечень из 15 видов оперативно-розыскных мероприятий, в том числе обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, наиболее часто проводимое в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

    Одним из оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    О проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия — обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, издается распоряжение, которое перед началом обследования предъявляется представителю юридического лица или физическому лицу с вручением под роспись его копии.

    Проведение обследования в ночное время допускается лишь в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к сокрытию фактов преступной деятельности, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

    Для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования привлекаются с их согласия не менее двух дееспособных, совершеннолетних граждан, не заинтересованных в результатах мероприятия. При этом не допускается привлечения в этих целях родственников, лиц, подчиненных или подконтрольных сотрудникам, проводящим оперативно-розыскное мероприятие, а также являющихся работниками правоохранительных органов, наделенных полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или предварительного расследования.

    В случае применения в ходе обследования технических средств участвующие в обследовании лица предупреждаются об этом до начала его проведения.

    При проведении обследования подлежат изъятию обнаруженные документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у лиц без специального разрешения.

    В соответствии с требованиями закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в случае изъятия документов, предметов, материалов составляется протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

    Если изымаются документы и электронные носители информации, то изготавливаются копии документов, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, а по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации, она копируется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем, и передаются лицу, у которого были изъяты, о чем делается запись в протоколе.

    Не допускается копирование документов, информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

    В случае невозможности изготовить копии документов и информации с электронных носителей в процессе изъятия и передать их законному владельцу, они передаются ему в течение пяти дней. Если по истечении пяти дней после изъятия документов их заверенные копии не были ему переданы, они в течение трех дней должны быть направлены по почте по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе, заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

    Результаты изъятия предметов и документов оформляются протоколом, в котором должны быть указаны место и время проведения обследования, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в обследовании, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности; перечень изъятых предметов и документов, сведения о применении технических средств.

    После составления протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в обследовании, с разъяснением права делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении, в том числе и собственноручно, и подписывается лицами, участвовавшими в обследовании, и сотрудником, составившим его. Об отказе лица от подписания протокола в него вносится соответствующая запись, удостоверенная подписями других лиц, участвовавших в проведенном оперативно-розыскном мероприятии.

    Копия протокола передается юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, о чем в нем делается запись. В случае отказа от получения, а также при невозможности вручить копию протокола по иным обстоятельствам она направляется юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, по почте заказным письмом не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания обследования.

    По итогам проведенного обследования сотрудниками органов полиции принимаются решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела.

    Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

     

     

    Помощник прокурора

    Бийского района

    Ю.С.Шамина

     

     

    01 июля 2019 год.

    Ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

    Федеральным законом от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» запрещено использование в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

    Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

    В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

    Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

    Установлено наказание в виде административного штрафа:

    -на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

    -на должностных лиц от 1000 до 4000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

    -на юридических лиц от 10000 до 50000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

     

    Помощник прокурора

    Бийского района

    Ю.С.Шамина

     

    01 июля 2019 год.

    Порядок обжалования муниципальных правовых актов

     

    Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) трактует понятие «муниципальный правовой акт» как решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

    Из вышеизложенного законодательного определения к существенным признакам муниципального правового акта относятся: различные субъекты (население муниципального образования, орган или должностное лицо местного самоуправления), предмет регулирования (вопрос, который регулируется), форма акта (установленный вид и реквизиты документа), обязательность применения, вид (нормативный или ненормативный).

    В соответствии с ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в ст.60 Устава муниципального образования Яркополенское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым определена система муниципальных правовых актов муниципального образования Яркополенское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым (далее – сельское поселение), в которую входят:

    1) Устав сельского поселения;

    2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

    3) нормативные и иные правовые акты Яркополенского сельского совета;

    4) правовые акты главы муниципального образования, администрации сельского поселения, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельского поселения.

    Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

    Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

    Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории района.

    Законодательство Российской Федерации разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.

    Нормативный правовой акт — изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.

    Правовые акты, не отвечающие указанным требованиям, являются ненормативными.

    Действующим законодательством предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.

    В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

    1) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

    2) судом;

    3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Таким образом, гражданин вправе обратиться непосредственно в органы местного самоуправления или должностному лицу, в том числе по вопросам связанным с принятием муниципального правового акта.

    В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    В зависимости от вида муниципального правового акта определяется судебный порядок обжалования - законодателем предусмотрен порядок обжалования нормативных правовых актов и порядок обжалования ненормативных правовых актов.

    Порядок обжалования муниципальных правовых актов регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ).

    В соответствии с требованиями КАС РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

    Правила обжалования муниципальных нормативных правовых актов в суде общей юрисдикции закреплены в главе 21 КАС РФ.

    Административное исковое заявление об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов в суд общей юрисдикции должно соответствовать требованиям, установленным ст.209 КАС РФ.

    К административному заявлению об оспаривании муниципального нормативного правового акта должна быть приложена копия оспариваемого муниципального нормативного правового акта.

    Административное исковое заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта может быть подано в суд общей юрисдикции в течение всего срока действия этого муниципального нормативного правового акта.

    01 июля 2019 год.

    Об ответственном обращении с животными

    Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены требования, предъявляемые к содержанию домашних и диких животных, а также ответственность за их не соблюдение.

    Закон устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, а также требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев. Так, в частности Правительство Российской Федерации утверждает перечни:

    -животных, запрещенных к содержанию;

    -при которых допускается использование домашних животных
    в предпринимательской деятельности;

    -потенциально опасных собак.

    Установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них и порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Закон полностью запрещает убийство животных под любым предлогом
    и предусматривает создание специальных приютов. Кроме того, запрещены бои с участием животных, установлен запрет на избавление от животных без передачи их новому владельцу или помещения в приют. Помимо этого, введен запрет на содержание диких животных в квартирах и домах, на контактные зоопарки в торговых центрах и торговля животными в местах, не предназначенных для этого.

    Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными, производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

    Владельцы должны обеспечить надлежащий уход за животными, своевременное оказание ветеринарной помощи и обязательных профилактических ветеринарных мероприятий. Определены требования по содержанию животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, океанариумах, дельфинариях). При этом их деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    За нарушение требований Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в установленном порядке.

    Предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

    Закон вступил в силу с момента его опубликования 29.12.2018, за исключением ч. 6 ст. 13 (выгул потенциально опасных собак), ст. 15 (требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях), ст. 16 (приюты для животных), ст. 18 (организация мероприятий по обращению с животными без владельцев), ст. 19 и ст. 20 (государственный надзор и общественный контроль в области обращения с животными), ст. 22 (конфискация диких животных), которые вступают в силу с 01.01.2020.

     

    Помощник прокурора

    Бийского района

    Ю.С.Шамина

     

    01 июля 2019 год.

    О самовольных постройках

    Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

    Поправками уточнено понятие «самовольной постройки». Ею не считается строение, которое возвели или создали с нарушением установленных законом ограничений использования участка, если собственник не знал и не мог знать о них.

    Введен новый способ легализации самостроя. Условно его можно назвать приведением самостроя в порядок, т.е. в состояние, когда постройка отвечает всем требованиям. Решение об этом принимает суд. В отдельных случаях это делает орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района.

    Если воспользоваться новым механизмом, то можно приобрести право собственности. Сделать это могут те, у кого земельный участок находится:

    • в собственности;
    • пожизненном наследуемом владении;
    • постоянном (бессрочном) пользовании.

    В этот список можно добавить и тех, кто получил землю для строительства во временное владение и пользование от государства.

     

    Помощник прокурора

    Бийского района

    Ю.С.Шамина

     

     

    01 июля 2019 год.

    Ложное сообщение о террористическом акте

    уголовно наказуемо

     

    Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за заведомо ложное со

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Погода

    Муниципальные образования
  • ООО "Шебалинское ВТС"(МУП)
  • Культура и отдых
  • Образование
  • Медицина
  • Торговля

  • Copyright Николай Сапожников © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz